СЕГОДНЯ

23.10.2017:23:54:45

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы"

Первоначальное ее название — починок Гомзеев. Он был заложен русскими поселенцами в первой половине XVII века, возникновение связано с основанием Царевококшайска.

По мнению лингвиста Ф.И. Гордеева, название это произошло от имени одного из основателей по имени Гомза. «Гомза» означало «карман, мешок, мошна». «Гомзить» значило «беречь», «копить». Таким образом, название деревни указывало на качества ее жителей — бережливость и рачительность. Существовало и другое неофициальное название Гомзово — Гузнищево, появившееся в XIX веке. Марийцы из окрестных деревень называли ее Кутансола, то есть «задняя часть», указывая на то, что деревня находилась позади города. На основании Указа Верховного Совета РСФСР от 5 августа 1963 года деревня Гомзово была включена в городскую черту Йошкар-Олы, а 25 сентября того же года по решению Йошкар-олинского горисполкома населенный пункт деревня Гомзово переименован в улицу Гомзово. Бывшая деревня стала составной частью города. В 1989 году впервые были открыты двери школы № 30.

В настоящее время школа № 30 называется МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы», директором которой является Заслуженный работник образования РМЭ, Почётный работник общего образования РФ - Горшенин Юрий Васильевич.

На начало 2007 года школа насчитывала 1158 учащихся и 102 преподавателя.
Преподавательский состав насчитывает:
- 3 заслуженных работников образования РМЭ,
- 6 отличников народного просвещения,
- 7 почётных работников общего образования
- 1 воспитатель-методист
- 2 старших учителя
- 1 отличник физической культуры и спорта
- 1 учитель-методист

Основные направления деятельности школы заключаются в следующем:
1.Предпрофильная подготовка учащихся
2.Профильное обучение в старшей школе по направлениям:
- Естественно-научное (химико-биологическое, медицинское)
- Физико-математическое
- Информационно-технологическое
- Социально-гуманитарное
- Технологическое
3.Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Обучение по электронным учебникам в профильных классах.
4.Участие во всероссийской экспериментальной площадке по апробации электронных изданий
5.Поиск и отбор одаренных детей, внедрение личностно-ориентированного обучения
6.Создание условий для творческой самореализации обучающихся.

Если же ученики не только этой школы захотят узнать по больше о географии, они смогут посетить форум о Шри-Ланке.

Авто

подробнее auto.vmariel.ru