СЕГОДНЯ

23.10.2017:21:52:12

МОУ «Гимназия № 26 имени А. Мальро г. Йошкар-Олы»

В гимназии введено раннее изучение французского и английского языков, углубленное изучение предметов эстетического цикла. Гимназия имеет ярко выраженную гуманитарную направленность, Гимназии всегда было свойственно стремление к инновационной деятельности, гуманизации образовательного пространства, поиски новых форм реализации личностно-ориентированных технологий, демократический уклад школьной жизни, ощущение перемен обновляемого социума.

Потенциал педагогического состава довольно высок:
Высшая категория – 33 человека;
I категория – 19 человек;
II категория – 10 человек.

Почетное звание « Заслуженный работник образования Республики Марий Эл» имеют 4 человека. 17 учителей удостоены награды «Отличник народного образования». В гимназии работают три кандидата наук.

В апреле 2007 года гимназия № 26 стала победителем Республиканского конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и претендующих на премию Президента Российской Федерации.

Современная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привели к созданию педагогической системы с различными видами и типами школ.

Главное стратегическое направление развитие гимназии – решение проблемы личностно-ориентированного образования, так как перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «учитель-учебник-ученик» на новую парадигму «ученик-учебник-учитель».

С целью создания условий для обучения учащихся с различным уровнем общеучебных умений и навыков, удовлетворения образовательных запросов различных социальных групп в гимназии разработаны элективные и профильные курсы гуманитарной направленности, используются технологии портфолио в предпрофильной подготовке учащихся. В гимназии успешно развивается профильное обучение: созданы классы социально-гуманитарного профиля и филологические с углубленным изучением французского языка.

С 1991 года работает над проблемой эстетического развития личности.
Самодеятельность, самостоятельность, широкое и свободное проявление творческой инициативы каждым учителем и учеником в осуществлении эстетического воспитания.
Соревновательность, состязательность, но не конкурентность в проведении всех видов эстетического воспитания. Отсюда особое внимание к таким формам эстетического развития личности, как школьные художественные олимпиады, выставки творческих работ по различным видам искусства учителей и учащихся, фестивали, игры и различные виды состязаний, конкурсов (поэта, музыканта, художника и т.д.).
В процессе эстетического воспитания учитель добивается реального успеха, если он предъявляет к своим воспитанникам требования, которые он сам способен выполнить.

С 2002 г. на уроках музыки введено обучение игре на блок-флейте со 2 класса с целью приобщения всех учащихся к основам музыкальной грамоты.

С сентября 2000 года гимназия № 26 принимает участие в эксперименте в ГНИИ семьи и воспитания РАО, Министерство труда и социального развития РФ «Гражданское воспитание в обновляемом социуме» (руководитель академик, доктор философских наук, профессор Филонов Г.Н.). Эксперимент предполагает органичное введение гражданских знаний в учебный материал предметов гуманитарного и эстетического циклов. Особое внимание уделяется изучению государственных символов России, истории и природы «малой родины», достижений нашей страны в области науки, техники, культуры, материала о защите нашего отечества, о воинской доблести и славе народов нашей страны. Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка.

В гимназии внедряются активные методы обучения, предполагающие формирование самостоятельно мыслящей, демократической личности (совместная групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты). Особое внимание уделяется созданию системы внеклассной и внеурочной деятельности по гражданскому воспитанию (классные часы, беседы, встречи с ветеранами, утренники, вечера вопросов и ответов, круглые столы); организации общественно полезной деятельности (участие в работе органов школьного самоуправления, социальная практика, предполагающая волонтерство в приютах, домах ребенка, детских домах, больницах и т.д.)

Особое внимание учителя гимназии уделяют созданию различного рода проектов c использованием информационных технологий. Творческие проекты раскрывают внутренний потенциал каждого ребенка.

В гимназии введено раннее изучение французского языка. Учителя французского языка работают по экспериментальным программам. Сотрудничают с Обществом Российско-Французской дружбы. Интерес к французскому языку, Франции в гимназии огромен. Творческая работа учителей приносит свои плоды, гимназия уверенно занимает призовые места на региональных, городских, республиканских олимпиадах, конкурсах. 7 учителей гимназии были на стажировке во Франции. Ежегодно выезжают группы учащихся.

Инновационная деятельность гимназии строится на основе мониторинга учебно-воспитательного процесса. Он позволяет нам определять средства реализации резервных форм обучения, результативность научно-экспериментальной работы гимназии, видеть новые перспективы.

За последние три года количество медалистов неуклонно растет.
Выпускники уверенно поступают в высшие учебные заведения. (85%) О достаточно высоком уровне преподавания в нашей гимназии говорят и итоги проведения ЕГЭ. Так в 2006 году все заявленные медалисты получили « отлично» на ЕГЭ по литературе, а Панова Ксения набрала 100 баллов. Наши учащиеся уверенно чувствуют себя на олимпиадах, конкурсах различного уровня.

... вероятно и в Балаково есть школы-гимназии.

Авто

подробнее auto.vmariel.ru