СЕГОДНЯ

23.10.2017:21:51:18

МОУ «Лицей № 11 имени Т. И. Александровой»

В 2010 году МОУ «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» отметит свое 185-летие. В 1825 году в городе Царевококшайске в доме купца Пчелина на улице Вознесенской (ул. К. Маркса) было открыто Царевококшайское Уездное училище. В нем учились мальчики старших классов, с 4-х годичным сроком обучения. Училище имело четыре основных класса. В 1914 году оно было переименовано в Царевококшайское Высшее начальное училище.

После Революции с января 1919 года Высшее начальное училище, женская гимназия, мужская гимназия г. Царевококшайска были объединены и преобразованы в школы 1-и 2-й ступени. С основания в 1825года на протяжении 96 лет училище находилось в доме Пчелина.

С образованием Марийской АО в 1921г. школа несколько раз поменяла организационный статус и местоположение, порой уроки проводились в арендованных помещениях. В 1921 году на базе старших классов Училища был создан Центральный Областной педагогический техникум в здании на ул. Советской, д. 36. В 1924 году из техникума выделяется Опытно-показательная школа-семилетка.

В 1928 году школа переезжает в новое здание по улице Зарубинская, 52. В 1930 году школа реорганизуется в Русский индустриально-педагогический техникум имени ОГПУ. В 1932 году старшие классы этого техникума стали называться ФЗС (фабрично-заводская семилетка) имени Горького. С 1934 года школа стала называться «Образцовая полная средняя школа имени М. Горького.

В 1936 году было построено специальное школьное здание по улице ул. Волкова, 98. Школа стала называться: Йошкар-олинская средняя школа № 6 имени Горького. В 1941 – 1945 годах средняя школа № 6 имени Горького на период ВОВ временно переехала в новое здание по ул. Волкова, 48.

В 1945 году школа вернулась в свое прежнее здание. Школа стала называться: Йошкар-олинская средняя мужская школа № 11. В 1954 году Постановлением министерства просвещения СССР было введено совместное обучение мальчиков и девочек с 1 по 10 классы.

В 1959–1964 годах в средней школе № 11 были оставлены только 9–11 классы. В них были собраны старшеклассники из всех школ города.

В 1968 году в средней школе № 11 вновь стали учиться учащиеся с 1 по 10 классы. В 1979 году было снесено здание средней школы № 11. Учащиеся 1-3 классов временно занимались в здании средней школы № 8. Учащиеся с 5 по 10 классы временно обучались в здании восьмилетней школы № 9.

В 1982 году на старом месте по улице Комсомольская, 157 было построено новое здание средней школы № 11.
В 2004 году средняя школа № 11 была преобразована в МОУ «Лицей № 11 им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы».
Сегодня лицей № 11 это:
- 962 обучающихся;
- 39 классов из них: 15 классов – начальная школа, 21 класс – средняя и 3 класса – старшая школа;
- 74 педагогических работника;
- 10 «соросовских» учителей;
- 9 «Заслуженных работников РМЭ»;
- 20 «Отличников образования» и «Почетных работников образования РФ»;
- 47% учителей высшей квалификационной категории;
- 28% учителей имеют первую и вторую квалификационные категории;
- 4 учителя - кандидаты педагогических наук.
- 4 учителя – соискатели на получение ученой степени кандидата наук.

В лицее работают сильные предметные методические объединения – творческие, научно-исследовательские коллективы, создающие, модернизирующие программы, методики, технологии, осуществляющие контроль за образовательным процессом и его результатами. В образовательном учреждении преподают доценты и профессора вузов (МарГТУ, МарГУ).

В лицее создана ИКТ-насыщенная среда, позволяющая повысить эффективность образовательного процесса и автоматизировать процесс управления. Помимо проведения уроков с использованием многочисленных цифровых образовательных ресурсов, в лицее внедрен программно-технический комплекс «1С Хронограф. Управление школой».

Благодаря этому учителя имеют возможность заполнять электронный журнал, а родители – получать рассылку успеваемости детей по электронной почте. На основе внедрения инновационных технологий обучения и воспитания созданы условия для развития интеллигентной, интеллектуальной, культурной личности.

Насыщенная социокультурная сфера района – главное выгодное отличие лицея от других, и лицей полностью использует предоставленные месторасположением возможности: сотрудничаем с ДТДиМ, музеем им. Евсеева, библиотекой им. С. Г. Чавайна, юношеской библиотекой, театрами – юного зрителя, кукольным, им. Шкетана, им. Г. Константинова.

В основе работы педагогического коллектива лицея № 11 лежат принципы развития академической, творческой и социальной одаренности школьников, реализуемые через дифференциацию, проблемность, рефлективность, организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов. Лицеисты активно занимаются научно-исследовательской работой. Не случайно уже стала традиционной республиканская научно-практическая конференция школьников Александровские чтения.

Целью образования в Лицее является создание условий для развития природных задатков личности, формирования ее компетенций, развитие способностей каждого ученика, его дальнейшей социализации. В 2008-2009 учебном году в лицее реализованы проекты «Школьное телевидение» для учащихся 8-11 классов и «Школьная газета» для учащихся 5-7 классов, позволяющие всем ученикам пройти школу социализации. Кроме этого работают кружки и секции по разным направлениям деятельности.
Одним из приоритетных направлений работы лицея является создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей, подающих надежды на качественный скачок в развитии. В лицее разработана и реализуется программа «Одаренные дети», в рамках которой работают факультативные занятия, кружки, группы одаренных детей по интересам и совершенствует свою работу школьное научное общество «Знатоки». Разработана программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей и детей с повышенным уровнем учебной мотивации; создан центр интеллектуального развития школьников «Эйдос»; в начальной школе создан Банк данных интересов и одаренности младших школьников.

Ежегодно лицеисты активно участвуют в проведении городского Фестиваля «Одаренные дети» в рамках Московского Международного Форума по различным номинациям, в которых занимает призовые места. По результатам городских олимпиад обучающиеся занимают 4-5 командное место и 1 место по предметам математического цикла.

Предпрофильное обучение в лицее основано на системе элективных курсов. Разрабатываются и ведутся 35-40 элективных курсов на каждый учебный год.
Профильное образование строится на принципе внутрилицейской дифференциации и профилизации, при которых создаются классы, дающие через систему урочной деятельности базовые академические знания. Выбор профилей обусловлен социальным заказом и потребностями родителей и учащихся: математический и экономический. Особое внимание уделено качеству обучения. Процент качества в целом по школе – 52%. Процент успеваемости – 99,8%. 2 ученика по итогам года условно переведены, на повторный год никто не оставлен. Процент качества в профильных классах с углубленным изучением математики: в 5-9 классах – 67,72%, в 10-11 классах – 65,45%. Процент качества в социально – экономических классах – 35,6%. По результатам года и ЕГЭ в 11 классах 23 человека отмечены похвальными грамотами, 2 человека получили золотую медаль, 6 человек – серебряную медаль. Из 76 выпускников 73 поступили в вузы, 1 человек в техникум.
Организация воспитательного пространства лицея № 11. Система воспитательной работы на протяжении всей истории Лицея выстраивалась как продолжение учебной деятельности. Воспитательная работа направлена на:
- формирование и создание условий для развития успешной личности – высокообразованной, гуманистически направленной, ориентированной на творчество и саморазвитие;
- создание атмосферы уважительного отношения друг к другу;
- организацию интересной, отвечающей общечеловеческим потребностям учащихся, жизнедеятельности;
- создание уюта, комфорта учебных кабинетов;
- эстетизацию внешнего вида ученика;

Система воспитательной работы лицея представляет собой целенаправленную совокупность урочных и внеурочных воспитательных мероприятий, организующих досуг школьников, представляющих условия для личного развития учащихся.

В воспитательной работе коллектив лицея стремится к становлению свободной, творческий, инициативной, культурной и интеллигентной личности. Вся воспитательная работа основывается на сохранении добрых традиций и придания им современного звучания. Школьное самоуправление и Детская организация «Пирамида» воспитывают в детях самостоятельность и готовят их к деятельности в структурах современного общества. Творческие дела нацелены на развитие способности общаться, развитие речи, художественных способностей, работы в коллективе.

Лицей пользуется авторитетом среди родителей, педагогов, имеет хороший кадровый потенциал и материальную базу. Лицей находится в развитии, администрация инициирует и поддерживает внедрение инноваций в учебно – воспитательный процесс.

Директор: Андреева Людмила Александровна
Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 157

Подготовке и публикации материала помогли пластиковые окна.

Авто

подробнее auto.vmariel.ru